В прошлом году Випсервис вошёл в карту Travel Tech рынка страны – проект столичной деловой площадки Moscow Travel Hub и издания Rusbase. Это 300 компаний России, меняющих туротрасль с помощью IT-технологий. Випсервис активно инвестирует в технологии и развивает собственную систему онлайн-бронирования Портбилет ТМС для корпоративных клиентов, платформу предиктивной аналитики ОКО, приложения для автоматизации командировок и авансовых отчётов Hamilton Apps.
Специально для Forbes о трендах в цифровизации делового туризма рассказывает Галина Полищук, управляющий директор корпоративного бизнеса Випсервис.
Real-time информация о командировке
Изменения в 2022 году в туриндустрии и смежных областях выявили потребность клиентов в актуальной информации и профессиональной аналитике.
«Когда в 2022 году авиакомпании перестраивали привычные маршруты и расписания перелетов, часть международных отельных цепочек переходила под управление российского менеджмента и данные по деловым поездкам обновлялись ежесекундно, корпоративному клиенту стало крайне необходимо получать структурированную информацию в режиме реального времени», — рассказывает Галина Полищук.
Спрос на автоматизированную аналитику бюджета
Заказчикам потребовалась дополнительная интерактивная аналитика по собственным тревел-программам. «Клиентам важно видеть KPI по командировкам как на ладони, насколько и как меняются средние цены внутри индустрии клиента в сравнении с другими игроками, доли онлайн- и офлайн-транзакций, глубину бронирования, чтобы тщательно контролировать тревел-бюджет», — объясняет Галина. Поэтому компания развивает свою платформу прогнозной аналитики ОКО, которая выводит актуальные данные в отчетах.
Персонализация командировок с помощью NDC
Подключение российских авиакомпаний к новому стандарту обмена данными NDC открыло возможности создания персонализированных предложений. «Мы уверены, что NDC окажет прямое влияние на рынок и в 2023 году, поскольку возникает понятие “единый заказ”, а не “бронирование”, куда попадает не только перелет, но и все дополнительные услуги, которые требуются пассажиру. При этом все будет направлено на персонализацию», — говорит Галина Полищук.
Сложные запросы от топ-менеджмента компаний
В сфере делового туризма, по данным холдинга Випсервис, в прошлом году многократно увеличилось число сложных запросов от топ-менеджмента корпораций. Сотрудникам консьерж-сервиса Sincura Russia, входящего в холдинг, в последние месяцы пришлось решать много новых неожиданных задач. Например, срочно оплатить проживание клиента в итальянском отеле, который не смог принять российскую банковскую карту. Или помочь из России выбрать зарубежную площадку для выездного совета директоров клиента — это удалось осуществить только благодаря зарубежным партнерам, которые сделали детальные видеообзоры локаций из списка.
Читайте обзор тревел-тех рынка России на Forbes.