Между тем клиенты с пониманием обращали внимание на возникшие дополнительные трудозатраты MICE-агентств и выстраивали свое коммерческое сотрудничество с учетом данных обстоятельств. “Важно понимать, что перенос или отмена мероприятия связаны с пересчетом сметы события и подчас сменой площадки, программы и формата”, – объясняет Галина Полищук.
За два года пандемии в практике MICE закрепился гибридный формат мероприятий. Онлайн обусловил и возросшую роль креативной концепции и контента, так как без них мероприятие рискует не достичь поставленных целей. На сегодняшний день стала очевидной необходимость создания собственных креативных студий с пулом надежных подрядчиков и выстраивание партнерских коллабораций. По этому пути пошел и Випсервис, заключив стратегическое партнерство с коммуникативным агентством Katana Event в марте 2021 года, напоминает Галина. Так, за год партнеры совместно реализовали десятки корпоративных мероприятий с применением новых инструментов – геймификацией, AR- и VR-технологиями, с привлечением сценаристов и разработчиков приложений.
Несмотря на сложности, в 2021-м году отрасль бизнес-путешествий и деловых мероприятий в целом восстановилась до уровня 70-75% по сравнению с 2019-м годом. Прогноз международной ассоциации бизнес-туризма GBTA предполагал полное восстановление сектора в 2024-2025 гг.
Однако в конце февраля-марте 2022 года MICE-индустрия столкнулась с новыми вызовами – закрытие воздушного пространства, в том числе над югом России, сложности с проведением оплат глобальным поставщиками, уход с рынка и заморозка инвестиций ряда международных отельных сетей. В перспективе рынок ожидает переориентация на партнеров внутри страны и новые направления за рубежом. “Импортозамещение” 2.0 в MICE перенаправит потоки в крупные региональные центры России с развитой инфраструктурой. Новые перспективы откроются с отменой ковидных ограничений в регионах.
“Рынок мероприятий адаптируется, учитывая опыт двух лет пандемии. Мы в Випсервис опираемся на накопленную практику перенаправления ресурсов. Сейчас важно поддержать коллег и клиентов в турбулентное время”, – уверена управляющий директор корпоративного бизнеса Випсервис.
Большой потенциал стоит за продуктами и технологиями, начало которым было положено еще до 2020 года. Они получили импульс развития в период пандемии и будут развиваться, и внедряться еще более активными темпами в ближайшие месяцы.
Стратегия MICE-команды Випсервис опирается на принцип “дорогу осилит идущий” и поиск новых возможностей даже в сложное для рынка время. Клиенты более детально изучают возможности регионов на долгосрочную перспективу. Так, появляются новые поставщики, с интересными и конкурентными предложениями на локальном рынке. “Пришло время найти альтернативных поставщиков, локации, программы, DMC и укрепить позиции на доступных рынках. Кроме того, в условиях ad-hoc планирования всё важнее будет тесный диалог клиент-агентство и акцент на экспертизу”, – считает Галина Полищук.