Пандемия добавила «ежедневного» смысла многим, до этого момента считавшимся модными, но далекими от большинства компаний концепциям развития. Цифровая трансформация, как залог устойчивого лидерства компании, перестала быть уделом больших и богатых, она стала общим вызовом для всех, кто хочет стать или остаться заметной частью постпандемийного бизнес-ландшафта. В этой связи дата-ориентированный подход к управлению (принятие решений на основе данных) является необходимым условием для перехода к модели цифровой компании. Компании, осознающие данную потребность и перестраивающие свои модели управления, получают рыночные преимущества.
«Сейчас наступила эпоха новых бизнес-моделей, иной культуры компании», комментирует ситуацию Галина Полищук, усилившая команду топ-менеджмента Випсервис. До прихода в холдинг она достаточно много знала о компании. Тем не менее, по её собственному признанию, была приятно поражена, насколько четко выстроена операционная система, глубине трансформаций, произведённых за последние несколько лет.
Сама Галина привнесла в компанию уникальный багаж, включающий в себя 25 лет в сфере бизнес трэвел «от руководителя операционного департамента, до директора отдела продаж, работы с клиентами, маркетинга, пиара, а также развития бизнеса». Это и знание всей агентской работы, буквально «от А до Я», и опыт построения IT-компании внутри группы. Но самое ценное «место» в этом багаже занимает колоссальный объем собранной за много лет обратной связи от клиентов, позволяющий теперь уже не только понимать , но предвосхищять клиентские ожидания. И в качестве «вишенки на торте» к этому богатству сочетания customer development, product management и общего управления – дополнительное обучение в Сколково по программе цифровой трансформации.
«Без Данных, без аналитики, без построения экосистем в нашем многотранзакционном бизнесе уже невозможно дальнейшее развитие. И важно отметить, что я пришла в холдинг не «на голое поле»: проделана большая работа и с точки зрения качества данных, и в области визуализации, работают BI и предиктивная аналитика – это мощнейшие конкурентные преимущества, и моя задача их развивать, а также внедрять новые современные решения», продолжает Галина Полищук.
Ключевой инструмент в рамках данной миссии – это собственный продукт Випсервис – платформа предиктивной аналитики ОКО. Запущенная в прошлом году, система призвана привлечь внимание лидирующих локальных и интернациональных корпораций, работающих на рынке РФ. Интеллектуальный анализ и визуализация данных, интеграция с множеством источников данных, уникальная методология – таковы её основные характеристики, позволяющие клиентам не только формировать отчёты по своим бизнес трэвел затратам, но оптимизировать бюджеты, эффективно формировать программы, сравнивать свои показатели как внутри своего сегмента бизнеса, так и с другими отраслями, находя в этом полезные инсайты и решения.
«ОКО главный наш инструмент, однако, не единственный – как в корпоративном бизнесе, так и в холдинге в целом, продолжается развитие внутренних и внешних продуктов, что просто необходимо в наш век высоких скоростей, потребностей оперативно получать информацию и эффективно управлять большими объёмами данных», считает директор по данным корпоративного бизнеса.
Сейчас я провожу глубокий аудит того, что «есть» – типы собираемых данных, каналы их поступления и циркуляции, решения для анализа и визуализации. Это очень важный период как для понимания существующей системы, так и для формирования плана движения к необходимым улучшениям.
Пока в качестве главного вызова видится множественность систем и решений, вовлеченных в процесс движения транзакции, часть из которых вновь созданные, часть – унаследованные от прошлого. Вторая, уже идентифицированная сложность, - неустоявшаяся еще пока общая система генерации и обогащения данных. Корпоративный бизнес холдинга последние 3 года находится в постоянном «движении»: перешел из одной версии ОБТ в другую, внедрил автоматизированную систему управления заказом, добавил вновь запущенную холдингом систему ХотелСтар, работает над переходом к омниканальности. Безусловно, это просто «кипящий котел», в котором спецам по дате «холодного места» нет. Но разве это не чудесно?